Здравствуй, здравствуй! Что стоишь в дверях, проходи, садись. Что значит где кузнец? А я по-твоему кто? Таааак. Всё понятно. Раз кузнец, то обязательно огромный волосатый мужик, от которого за версту разит потом, пивом, а в бороде застряли куски квашеной капусты вперемешку с брызгами раскалённого металла???
Ладно, вижу, не хотел обидеть. Проходи, садись, сейчас я вернусь.
Если ты всю жизнь мечтал работать в собственной мастерской, иметь под рукой горн в несколько тысяч градусов, без устали нагнетать меха и махать над головой гигантским молотом, то тебе точно придётся по нраву профессия кузнеца! Это безусловно, самая лучшая профессия Хаддана – тебе никогда не будет скучно, а главное, даже если не будет заказов, ты всегда сможешь найти для себя занятие и заработать немаленькие деньги.
Но, начнём сначала. Чтобы взять профессию кузнеца, тебе нужно зайти в Гильдию Мастеров на Улице Профессий и навестить старого орка по имени Вартанг. Он обитает за средней дверью и считается одним из самых искусных мастеров нашего мира (хотя, конечно, Борун легко может составить ему конкуренцию, но они, кажется, никогда не виделись воочию).
Итак, в чём же главное достоинство нашей профессии? В ней достаточно легко, а главное быстро добиться успеха и прокачать своё профессиональное мастерство. Даже если сначала не до конца понимаешь с какой стороны хвататься за молот, уже через несколько дней упорных тренировок, мастерство само придёт и подскажет.
Главное, конечно, добраться до зачарований, а там дело пойдёт вообще, как на реактивной тяге!
Но, начнём сначала. Первым делом, в качестве тренировки, можно ковать дубины отречения (чертежи рисуют алхимики – тебе предстоит хорошенько подружится с парочкой), которые по бросовым ценам можно продавать Али в главном магазине. Среди коммерческих заказов на этом уровне ты сможешь ремонтировать вещи, вытягивать из редких вещей, мифических и эпических частей магическую эссенцию. И не забывай модифицировать чертежи – это тоже полезная и очень важная работа!
Чем выше твой профессиональный уровень, тем лучше ты понимаешь металлы и сплавы, а твой молот становится настоящий продолжением твоей руки! А что это значит? Правильно! Меньше времени на работу! Так, на уровне Магистра, кулдаун между зачарованиями займёт всего 1 минуту. Ковка – 9 минут, модификация чертежа – 27, ну а ремонт вещи – 5. Вытяжка магической эссенции – дело хоть и тонкое, но не шибко хлопотное – никаких кулдаунов, всё работает быстро и эффективно.
Если ты ещё не знаком, то тебе предстоит обложиться учебниками, заглянуть в мануалы и на форум, чтобы узнать про гениальную штуку – склад ресурсов! Ладно, шучу, сейчас расскажу. Именно со склада берутся ресурсы на производство и зачарования. Как показывает практика, многие не пользуются этим удобным инструментом. Ты можешь положить ресурсы на склад и пересылать и принимать их от любого человека из любой точки мира! Если тебе прислали ресурсы, ты в это время был в астрале, ничего страшного! Когда вернёшься, непременно получишь весточку от Вездесущего с указанием имени отправителя. Кузнецы могут пользоваться ресурсами только со склада, исключая такие ресурсы как объедки и части эпических вещей. Поэтому ты сделаешь большое одолжение кузнецу, воспользовавшись складом. Кроме того, со склада невозможно выбить ресурс, он не учитывается при переходе через порталы, и ты всегда сможешь оценить, сколько пороха осталось в пороховнице! :))
Положить ресурсы на склад и забрать их со склада можно в банке, но у кузнецов особые способности! Мы можем взять ресурсы со склада из любой кузницы Хаддана.
Всего в Хаддане 4 кузницы: Северная – на севере, Южная… правильно, на юге, Западная – сам догадаешься где. Ещё одна есть в городе, там стоит Вартанг, и последняя – в деревне Маоли. Туда можно попасть через портал на главной площади.
Пожалуй, в общих словах, это всё, что нужно знать о профессии кузнеца. Дальше, если интересно, я расскажу подробнее о четырёх основных направлениях работы кузнеца. Сидишь? Слушаешь? Ничоси! Тогда продолжаем.
Часть 1 – зачарование вещей
Каждый желающий, зайдя в кузницу, может посмотреть интерфейс, доступный кузнецу. Там наглядно видно, сколько ресурсов нужно на то или иное зачарование.
Зачарования – сложная и многогранная штука. Есть огромный каталог зачарований из ресурсов на любой вкус — от дешевых (костный порошок 7 шт. + бревно 3 шт. на вещь на один день дает +4% опыта) до дорогих, в состав которых входит платина. Некоторые зачарования настолько дорогие и специфические, что указаны в библиотеке (иначе кузнецы, перебирая варианты, выбрали бы весь доступный объём…). Кстати, если в процессе производства, добавить к зачарованию каплю крови, то для чар потребуется на 20% меньше ресурсов! Казалось бы, ерунда, но для дорогих зачарований с платиной, золотом и иными прибамбасами, поможет очень существенно съэкономить!
У каждого зачарования есть срок годности. Его можно продлить за определённую стоимость в ресурсах. По умолчанию, длительность чар — 1, 10, 20, 30 дней. Но! Если добавить к зачарованию на вещь 1 эссенцию, то сроки будут 2, 12, 24, 36 дней.
Советую тебе заранее и очень подробно оговаривать с клиентом рецепт и количество дней, а ещё лучше, указывать их в причине передачи – это защитит от недопонимания: все передачи можно будет посмотреть и проверить в истории (например, написать кп+бревно 10 дней).
Больше всего мне нравится, когда у всех вещей один тип чара. То есть хорошо, если ты чаришься для похода в лаб. А если на турнир? Тогда удобнее получать заказ частями — сначала однушки, потом двушки и так далее. Поверьте, кузнецу тоже обидно ошибаться. Я так пару раз ошиблась и на платину, и на несколько штук золота!
Часть 2 – ковка вещей
Конечно, какой кузнец, без ковки вещей. Учти, при создании вещи, можно сразу поставить ей двойное упрочнение (это бесплатно!) и неразрушимость (5% от количества ресурсов). Неразрушимость – это не полная неуязвимость вещи от урона. Просто когда все очки прочности закончатся, дорогая вещица не рассыплется на кусочки, а просто «упадёт» — и её достаточно будет починить.
Что касается упрочнений – как я уже сказала, первое упрочнение – бесплатное и у него нет требований по минимальному уровню. Почти любую созданную вещь можно упрочнить второй раз! Это делается в деревне Маоли у кузнеца Боруна – но уже за монеты или ЗМН. И такую вещь сможет надеть только персонаж с уровнем выше 24.
Ещё важный момент – если ты закончил свою работу над вещью, она светится свежей полиролью и пахнет горном и маслом – это ещё не всё. Сразу после создания любая вещь – трофейная! Даже если она будет на тебя надета, трофейность не снимется, и ты можешь потерять, например, дорогой бацинет крови… Это можно поправить, донеся её до голубой зоны вокруг Старограда. Кузница – удивительное место! Даже в наши спокойные времена, тут при ковке вещей происходит всякая чертовщина!
Вот почти все события, которые могут с тобой приключиться:
Вездесущий: Пока вы ковали вещь, вы обнаружили, что торговец продал вам слишком крупные куски ресурсов. Это позволило вам немного сэкономить на производстве вещи!
Самое изумительное, что может произойти — экономия на подвещи крови. Тогда у тебя есть шанс сэкономить целую заготовку!
Кузница: Во время работы к вам зашел древний кузнец и решил научить вас новому способу обработки ресурсов. После его урока вы стали опытнее на 47
Кузница: Пока вы ковали вещь, к вам сзади подошли трое крепких молодцев и вежливо предложили вам поделиться с ними монетами. «Эй, подождите, это же кузница, здесь нельзя нападать!» — воскликнули вы. «Ой, мы случайно перепутали с шахтой, извините,» — недоуменно ответили парни. «А, ладно, мне боевой опыт тоже не помешает», — подумали вы, расправляясь с теми троими. Вы получили 11571 боевого опыта!
Кузница: Ну ведь вы знали, что нельзя оставлять кошелек на кузнечном столе даже в таком месте, как кузница, даже если вы в ней находитесь. Так или иначе вы это сделали. И конечно же, его украли! Единственное, что вас радует, что денег в нем было не особо много. Вы потеряли 161 мн!
Кузница: Во время работы вы почувствовали неприятный запах из горна. Только вы подошли, чтобы узнать его причину, как раздался оглушительный взрыв. Видимо вам так и не суждено понять, что это было. Однако травма, полученная при взрыве, будет мешать вам во время работы!
Кузница: Решив отдохнуть во время работы, вы увидели упавшую под стол новую крепкую кирку. Видимо кузнец, который здесь работал, позабыл ее. «Было твое, стало мое», — подумали вы, забирая кирку.
Кузница: Достав вещь из горна, вы заметили, что почему-то остались неиспользованные ресурсы. Вы решили не задавать себе лишних вопросов, лишь с удовольствием отметили, что часть ресурсов можно будет использовать впоследствии.
Кузница: Собираясь положить почти готовую вещь в горн, вы обнаружили монеты, лежащие внутри горна. Видимо какой-то молодой кузнец решил покидать монеток на счастье… На счастье вам. Вы нашли 130 мн!
Кузница: «Ведь говорил мне учитель, что не нужно начинать работать, если перед работой споткнулся об кувалду! Ну почему я его не послушал?!» — думали вы, смотря на испорченную вещь. У вещи, которую вы только что сделали, частично уменьшена прочность!
Вижу, голова гудит, в глазах неуверенность. Держись, чуть-чуть осталось!
Часть 3 – ремонт вещей
Тут всё, к частью, очень просто – чтобы узнать стоимость ремонта, достаточно зайти в кузницу к Вартангу и посмотреть, сколько этот хитрый орк хочет за ремонт. Получившееся количество дели на 2 и можешь выставлять сумму заказчику 😉
Всё, мы на финишной прямо. Сейчас будет самое сложное – математика, тригонометрия, вот это вот всё. Готов? Ну погнали.
Часть 4 – модификация чертежей
Чтобы получить вещь +4, необходимо модифицировать чертёж.
Если речь идет о костяных и чешуистых подвещах +4, то стоимость модификации очень легко посчитать. Нужно вычесть гос. цену чертежа +0 из цены модифицированного чертежа.
У остальных чертежей может быть от 5 до 15 юзов. Чем меньше у чертежа юзов, тем дешефле его модифицировать. Иногда имеет смысл сточить чертеж до одного юза и только тогда ковать. Хотя можно выставить на базаре оставшийся чертеж (например с количеством юзов 4/5) и продать его. При расчете цены нужно помнить, что покупатель приобретет ваш чертеж за 4/5 указанной цены.
Я лично всегда путаюсь, когда считаю модификацию, поэтому просто суммирую все гос.налоги, которые напишет система)) но если нужно, то вот:
А = (( Цх — Ц0 ) / X ) * Y )
где:
— Цх — это гос.цена желаемого модифицированного чертежа
— Ц0 — это гос.цена чертежа имеющейся модификации
— Х — общее число использований
— Y — имеющееся число использований
Что ж… ты только что прослушал вводный курс для желающих быть кузнецом! Надеюсь, тебе понравилась моя уютная кузня и, когда ты сам станешь мастером, будешь заходить ко мне в гости и показывать, какие замечательные, удивительные и прекрасные ножи, мечи, кувалды и алебарды, ты сковал! А пока, до новых встреч! Если хочешь ознакомиться с другими мастерами Ордена Пегаса – вот за той дверью стоит магистр-алхимик, а там – магистр-шахтёр. Великие магистры жнечества и лесничества пока в отъезде, но скоро они тоже присоединятся к нам.
Возвращайся скорее!
Клан Орден Пегаса выражает благодарность:
За предоставленную информацию Хазарская принцесса
За редактуру текста Russian Bear