В первую очередь хотелось бы сказать, что все призы за прошедший ивент были выданы, не буду дублировать инфу со списком победителей, кто еще не знает, можно посмотреть тут. Хотелось бы в данной статье произвести «разбор полетов» звездопада, отметить плюсы, минусы и моменты, которые можно доработать. Сразу обозначу — данная публикация не несет в себе задачу раскритиковать или оскорбить кого-либо. Субъективное мнение спустя некоторое время после окончания события.

Начну с самого начала. Выбор ивента был вынесен на общее обсуждение, это, несомненно, плюс. Не в каждом проекте администрация позволяет игрокам самим выбирать активность для себя. Есть и минус в данном выборе — опрос был закрытый, ходят слухи, что накрутили в последний момент голоса инкорнами. Лично я этого не видел (просто не засекал), так что утверждать не буду.

Анонс самого ивента был осуществлен менее, чем через 3 недели (опрос — 30 марта, анонс — 18 апреля). Честно, ввиду самоизоляции, мне казалось, что прошло минимум месяца два, по ощущениям ожидание очень сильно затянулось. Скорее всего, сыграло роль то, что в игре находился каждый день по 12+ часов. С учетом того, что ивент был доработан (по сравнению с двумя предыдущими звездопадами) — такое ожидание оправдано, да и сейчас не кажется таким уж большим.

Как и всегда, были недовольства касательно правил проведения ивента (недостаточно категорий, ввели фраги за ополчение), а также много вопросов — администрация пошла на встречу и устроила очную ставку через два дня после анонса. Лично я изначально был против зачисления фрагов в зачет медальки ополчения (в первоначальной трактовке), когда было решено, что фраги начисляются только после выбора звезды — стал обеими руками за (это убирало дополнительную мотивацию сносить соперников до выбора, даже скорее добавляло повод оставить их в живых, тем самым дать шанс быть выбранным звездой). Очная ставка и исправление момента, вызвавшего больше всего возмущения — однозначно плюс. Да и сам принцип начисления фрагов изменили, значительно ограничив потенциальный рост показателей в медальке.

Теперь о минусах. От анонса до самого ивента прошло 11 дней, достаточно много. Истинную причину задержки не знаю, скорее всего, исправление вылезших ошибок. Также отнесу к минусам появившуюся в последний момент прибавку «59 лвл могут бить старшую звезду» — нигде до этого не освещалось и не обсуждалось, но это право администрации, все-таки правила игры диктуют они, а не игроки. Кстати, один из игроков, который бил звезду в старшей категории, будучи 59-ым лвл, получил амулет, так что не такая уж и плохая поправка. Больше не понравилось то, что было сказано об этом в последний момент.

Кстати, в задержке ивента был и плюс — шанс получить охотника стал 2%, а число обладателей амулета расширили до 11 (заранее об этом предупредив) — однозначно плюс и то, и другое. Шанс получить охотника выглядит правдиво, это я уже по итогам ивента говорю — многие сокланы и знакомые вытащили заветные рунки.

Идем дальше по хронологии — день перед ивентом. Снова плюс — запустили тестовую версию звездопада, вникли, что к чему, выявили несколько багов, большая часть которых была устранена достаточно оперативно. Некоторые баги так и не были устранены — жирный минус.

Итак, ура — ивент стартовал 29 апреля около часа ночи, еще и прислушались к нашему мнению, и время между падениями звезд сократилось до 20 минут. Правда, прислушались наполовину — координаты в чат звезды скидывать так и не начали — это минус. Несомненно, это могли бы и не вводить вообще, но тогда лучше было бы это и не анонсировать, чтобы не питать пустыми надеждами. Справились и без координат, локатор + талант «Преследователь» (4 обнаружения в час) вполне давали возможность достаточно быстро находить, где идет бой (проводили эксперимент, за 12 часов вдвоем пропустили всего пару звезд — это реально).

В целом, ивент проходил достаточно ровно (ну, не было 502-й на двое суток, например) — это плюс. Да, были по непонятным причинам зависшие на несколько часов бои. Да, две малых звезды упали в жерло вулкана, и не падали 9 часов (но эту ошибку (или фичу?) можно было исправить и силами игроков, что мы и сделали). Но в целом весь звездопад прошел +- ровно.

И вот событие подходит к концу… Стоп. Какому концу? А когда конец? А, точно, отписали, что продлится до 12-13 мая. Размытое окончание ивента — однозначно минус. Решать, конечно, администрации, но лучше было бы заранее обозначить четкое время и дату окончания падения звезд (в акциях с заливом, например, всегда их указывают), это не вызвало бы абсолютно никаких вопросов, да и позволило бы игрокам спланировать, когда лучше брать эффект, чтобы побегать.

В итоге звезды падать перестали, потом их пообещали включить, включили раньше обещанного, потом без предупреждения выключили… В общем, концовка однозначно смазанная. В будущем было бы здорово сразу обозначить точные сроки.

Жирный плюс в конце события — итоги были опубликованы 15 мая (как и обещали), а все призы выданы уже 18-го. Очень крутая скорость, я приятно удивлен.

Из неозвученных ранее минусов:

  • Баги исправлялись только в тестовый и первый дни, 28-го и 29-го апреля. Все остальные так и провисели до конца ивента, нужно больше техподдержки непосредственно «в поле». Чтобы не быть голословным — например, иногда звезда «баговала» и вместо 6 положенных атак делала одну, что автоматически переносило выбор чемпиона на следующий раунд.
  • Обещали сделать анонимный рейтинг — не сделали, очень жаль, это помогло бы игрокам трезво оценивать свои шансы на заветный амулет, когда-то позже начать набивать, где-то уступить очки соклану, например.

И в конце поделюсь своими личными итогами:

  • 650 звездного железа
  • 7 охотников + 1 с сундука за 10 очков
  • 42 очка в личном зачете
  • 3 место в клановом зачете (тут огромное спасибо всему клану)
  • горка полезных ресов

В целом, спасибо за ивент, надеюсь, я достаточно адекватно высказал свое мнение.